Как снять головку блока цилиндров 21124, замена прокладки

Двигатель 3-10-2023, 09:08 Alex 82 0

Итак прогорела прокладка ГБЦ. Делать самому или обращаться на СТО, каждый решает сам.
Расскажу как самому заменить прокладку головки блока цилиндров 21124 не обращаясь на СТО.
Хочешь сделать хорошо - сделай сам.
Как снять головку блока цилиндров 21124, замена прокладки

Как всегда неожиданно пришла беда - прогорела прокладка ГБЦ. И скажем мне еще повезло, т.к. в я ездил в соседний город за 250 км. И вот на обратном пути немного не доезжая до дома двигатель нажал троить и колбасить. Остановился, решил проверить свечи В третьем цилиндре вся черная и мохнатая, но не сырая. Заменил, всегда вожу с собой пусть старые, но рабочие, особенно на дальняк. Заменил, завел - вроде заработало как надо. Доехал до дома, немного успокоился. На следующий день поехал на работу - опять затроил. Проверка на ошибки Опендиаг - пропуски третий цилиндр, но чек не горит..... Поменял местами катушки второго и третьего, стер ошибки, поменял свечу. опять работает. Через некоторое время троит и чек. Опять третий цилиндр. И тут замечаю, что машина стала греться, включается вентилятор даже на ходу. В расширительном бачке сухо Долил тосол, ушло примерно литр. Поехал домой, сперва все нормально, через некоторое время опять включается вентилятор и ползет температура. в бачке опять дно видно. Домой заехал уже с клубами пара из трубы.

Все встало на свои места - в лучшем случае конец прокладке, про худшее даже думать страшно.

Начало, снятие головки гбц

Описал симптомы подробно, может кому пригодится, также подробно, с многими фотографиями опишу процесс
разборки и замены прокладки головки блока 21124. 
начинаем как всегда с отключения АКБ. Далее сливаем остатки тосола или антифриза.

Снимаем корпус воздушного фильтра, гофру фильтра, дроссельный узел и жгут катушек зажигания. Откручиваем и снимаем масляный щуп, 

 

Для этого очень хорошо подходит короткая отвертка.

Откручиваем и снимаем катушки зажигания, они не дадут выйти приемному колектору.

 

Колектор крепится к головке блока в передней части двумя болтами и тремя гайками. Открутив их просто сдвигаем его вперед и вынимаем.
Вот здесь видны крепежные отверстия. Проверяем прокладки колектора - естественно они уже задубели - под замену.

 

Далее нам понадобится набор шестигранников.

 

С помощью шестигранника мы откручиваем топливную рампу с форсунками, заодно и проверим как они работают

 

Откручиваем рампу от топливной трубки. Откручиваем двумя ключами на 17. Будьте осторожны - внутри резиновое колечко.
Порвете или потеряете придется покупать новое.

 

Достаем рампу с форсунками из головки. Я перевернул ее и снова прикрутил к топливной трубке.
Подключаем провода и проверяем работу форсунок

Ну что ж, форсунки работают. Откручиваем и снимаем клапанную крышку
 
Крышкак снята, грязи конечно очеееень много, мыть и мыть
 
Далее начинаем разбирать ГРМ. Вот здесь нам опять понадобится шестигранник.
Верхняя часть кожуха ГРМ прикручена болтами под шестигранник
 
Не так давно менял ремень ГРМ ,кому интересно здесь есть запись ( как самому заменить ремень ГРМ 21124)
 проверил натяжение - немного слабины, заодно и подтянем.
Прежде чем снять шестерни распредвалов я выставил поршни в верхнюю мертвую точку.
 
снимаем шестерни, будьте осторожны, не потеряйте шпонки.
 
Далее откручиваем верхнее крепление двигателя, так называемую " Гитару"( желтая стрелка),
я открутил и снял еще сам кронштейн крепления опоры( красная стрелка),
т.к. с ним очень неудобно откручивать две гайки крепления выпускного колектора.
 
Здесь кстати меня ждала очередная засада. Одна из шпилек крепления оказалась сломанной ( желтая стрелка ).
На фото кронштейн крепления верхней опоры еще не снят и видно, что он закрывает две шпильки. Лучше его снять.
 
Откручиваем выпускной колектор и роняем его вниз. Откручиваем 10 болтов головки блока.
Откручиваем верхние болты крепления внутренней части пластмассового кожуха ГРМ ( желтые стрелки)
 

Отклоняем кожух вперед и снимаем головку с блока.

Диагностика

Переворачиваем головку и видим причину всех бед. Прокладка прогорела в районе третьего цилиндра.

 

Вот здесь видно лучше.

 

Вот здесь кстати видно, что выходной канал третьего цилиндра очень чистый ( красная стрелка),
а вот у первого цилиндра видно много копоти ( желтая стрелка ), похоже секло, и сломанная шпилька рядом

 

При дальнейшем осмотре выявлено, что многие каналы и в головке и в прокладке забиты, где частично, где полностью.
Надо прочищать, продувать..

В общем , ремонт завершен, двигатель работает как надо.
Фоток сделано много, но на все сразу сил не хватило расписать, разделил на две части. 
Продолжение выйдет скоро.

Похожие новости
Линзы 3” в штатные фары «Киржач»

У нас сложилось мнение, что тема света на фарах «Киржач» десятого семейства совершенно не раскрыта, к...

Подробнее 0
Заменить подшипники генератора Рено Логан, пошаговая инструкция с фото

Сегодня мы подробно раскажем как самому поменять подшипники генератора Рено Логан. Подробная, пошаговая...

Подробнее 0
Как правильно подобрать задние тормозные цилиндры и колодки для Рено Логан

Самый сложный узел Рено Логан (в подборе) – задние тормоза. Дело в том что на Рено Логан устанавливались...

Подробнее 0
Оставить комментарий
Новые комментарии
Календарь
«    Февраль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829 
Сейчас на сайте
1 посетитель на сайте. Из них:
Гости1
<
Яндекс.Метрика