Как самому заменить подвесной подшипник и крестовины ВАЗ 2101-07, подробная инструкция с фото и видео
Ходовая 26-05-2023, 10:51 Alex 139 0
Cегодня нам предстоит замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника ВАЗ 2107. Основные признаки износа крестовины это характерный звонкий щелчок при трогание а так же вибрация.
Демонтаж карданного вала
Для начала ставим две метки на кардане и хвостовике, чтобы при сборке все поставить на своё место. Я использую обычный канцелярский штрих. Откручиваем четыре гайки на 13, если болты начнут проворачивается их легко можно заклинить, вставив плоскую отвертку (место установки показано зеленой стрелкой). Болты там хитрые без граней.
Откручиваем четыре гайки на 13 защитного кожуха и снимаем его.
Откручиваем подвесной подшипник с двух сторон.
Далее демонтируем предохранительную планку.
По правилам мы должны отсоединить кардан в сборе от эластичной муфты (джубы), но что бы не откручивать три болта на 17 можно просто ослабить болт и вытащить кардан из шлицов.
Далее все было бы все очень просто если бы все запчасти не прикипели к друг другу. Хорошо, что есть чудная вэдэшка.
Меняем крестовину и подвесной подшипник
Снимаем все стопорные кольца, их по четыре на каждую крестовину. Так же ставим метки на разъединяемых деталях.
Выбиваем старую крестовину. Через оправку по чашке игольчатого подшипника крестовины наносим несколько ударов молотком до того момента как чашка с противоположной стороны не вывалится. Разворачиваем на 180 градусов и так же через оправку бьем по крестовине пока вторая чашка не выйдет. Разъединяем кардан и повторяем данную процедуру.
Замена подвесного подшипника
Откручиваем гайку крепящею вилку карданного шарнира.
С помощью съемника спрессовываем вилку карданного вала.
Далее так же съемником демонтируем подвесной подшипник. Для удобства я срезал наружную часть обычным ножом, разогревая его предварительно газовой горелкой, так проще режется резина.
После ставим на место новый подшипник и вилку, затягиваем гайку.
Устанавливаем новую крестовину карданного вала
С двух сторон аккуратно снимаем игольчатые подшипники, один вставляем в вилку и немного осаживаем его внутрь в него вставляем крестовину. С противоположной стороны вставляем второй игольчатый подшипник и аккуратно через оправку подбиваем его молотком пока он не пройдет паз для стопорного кольца. Ставим стопорное кольцо и с обратной стороны повторяем тоже самое. Половина работы сделана.
Повторяем те же манипуляции еще раз.
Все очень просто. На замену двух крестовин и подвесного подшипника ушло три часа времени.
Как видите самому заменить подвесной подшипник и крестовины 2101-07 не такая и проблема. Многим под силу.
Полее подробно процесс замены подвесного подшипника и крестовин кардана 2101-07 можно посмотреть в видео.
Новые комментарии
Календарь
« Декабрь 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |