Замена помпы ВАЗ 2112 (1.5 л. 16 кл.) Без снятия привода генератора.
Система охлаждения 17-05-2023, 11:19 Alex 168 0
При выходе из строя помпы опастность не только в течи охлаждающей жидкости и перегреве двигателя, но и в вероятности перекоса или вообще в заклинивании подшипника и последующим обрывом ремня ГРМ с вытекающими последствиями. И повезет тем , у кого двигатель безвтыковый. Остальные попадают на кругленькую сумму в связи с предстоящим ремонтом ГБЦ. Сегодня мы покажем как самому заменить помпу на двигателе ВАЗ 2112 (1.5 л. 16 кл.)
Снимаем клему с АКБ( рекомендую это делать при всех видах ремонта, безопастности меного не бывает ), сливаем тосол в какую нибудь емкость.
Для удобства и освобождения пространства для работ по снятию помпы снимаем адсорбер, не отключая проводов и шлангов оттягиваем его в сторону. Потом снимаем пластиковый кожух с двигателя и кожух ремня ГРМ.
Далее домкратим… Вывешиваем правое переднее колесо. Это нужно для того чтобы поставить все по меткам. Кстати, для удобства я сделал одну метку… белой краской, что очень помогает в дальнейшем. Фото ниже. В итоге все ровно придется снимать колесо, потому что только снизу можно добраться до нижнего болта крепления внутренней части пластикового кожуха.
И теперь ВНИМАНИЕ))) Состояние ремно ГРМ было отличное… Поэтому решено было не снимать ни ремень ГРМ, ни ремень привода генератора, ни шкив привода генератора. Что сэкономило нам уйму времени. Но снимать пластиковый кожух все ровно надо, а значит снимать шкивы распредвалов и ролики — надо. Собственно это не сложно, ослабляем натяжные ролики и снимаем их и ремень ГРМ. Потом чем нибудь плоским ставим распорку между шестернями распредвалов… и откручиваем их. Осторожно, сами зубья очень мягкие, поэтому только упор в зубья, не боковое давление.
Сняли шкивы… теперь откручиваем сам пластиковый кожух (один болт крепления придется откручивать снизу, из полости колеса). Начинаем осторожно вытягивать пластиковый кожух наверх, предварительно оттянув его от двигателя в районе шестерни помпы. Конечно, если снять шкив генератора все пройдет намного проще. Но если Вы занимаетесь заменой помпы 21124 один, будет проблематичнее открутить болт крепления шкива генератора. Более подробно про снятие шкива можно прочтитать здесь - замена ремня грм 21124 . Как только мы вытянули заднюю часть кожуха мы можем свободно снимать помпу.
Сама помпа прикручена тремя шестигранниками. Откручиваем их… и аккуратно постукивая по ней, начинаем вытаскивать…
Как оказалось у меня подшипник помпы был на столько убит… люфт был и осевой и боковой… примерно 4 — 5 мм. Короче болталась она нереально.
Теперь берем новую помпу, если прокладка бумажная то смазываем ее герметиком, тонким слоем.
Теперь все собираем в обратном порядке. Устанавливаем помпу… Ставим пластиковый кожух… Ставим шкивы распредвалов… И теперь надо одевать ремень ГРМ. На фото видно метку которую я сделал не шкиве коленвала (обведено красным)… на распредвалах метки есть. Все совмещаем и одеваем ремень, ничего сложного в замене помпы нет.
Проворачиваем пару раз двигатель за колесо, корректируем положение и натяжку ремня если нужно, и собираем дальше. На этом этапе можно проверить работу двигателя.
Потом ставим крышку, адсорбер… ставим на место колесо… вот и все. На это работу по времени ушло около 3 часов.
В инете многие пишут что можно снять помпу не снимая пластикового кожуха — это не так! Снимать обязательно… вот на фото крепление помпы… открутить ее можно, но вытащить не получится.
Новые комментарии
Календарь
« Декабрь 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |