Разгружаем контактную группу замка зажигания

Электрика 26-04-2023, 10:51 Alex 55 0

Плохие контакты в замке зажигания не только потери напряжения, но и вероятность более серьезных неприятностей. Но этого можно избежать, заранее внеся небольшие изменения.

Старый замок зажигания начинает капризничать , хорошо когда просто не крутит стартер, или не подает признаков жизни.

Гораздо страшнее, когда во время движения все тухнет, и машина глохнет посреди дороги.

А представьте заглохнувший двигатель во время обгона на скорости 100-140 км/ч

Поменяв замок, разобрал старый и скажем увидел не радостную картину, все дорожки контактной группы.... в общем их почти не было.

Через пол года и решил посмотреть , а что же новый, как поживает.

И тут так же не все хорошо, он еще живой, но на контактах уже потери, они уже начинают давать сопротивление и подгорать.

Напряжение на розовом проводе, + от АКБ

 
и на
пряжение на выходе замка зажигания

 

Вроде не много, но при увеличении нагрузки падение увеличится. Итак, чтобы убрать падение напряжения на контактной группе замка зажигания, и попутно продлить жизнь контактам, было решено запитать потребителей через реле,

Было куплено 2 четырех контактных реле, колодки к ним, десяток клемм ( мама), и у меня оставалось несколько кольцевых клемм.

 

На второй комплект реле и колодку, пока внимания не обращайте, они для другого дела, надо магнитолу по уму запитать. Колодки идут с проводами , но нам не все они нужны, разбираем. Оставили один провод, он будет управляющим, , кончик провода обжимаем клеммой мама.

 

Подготовим второй провод, для массы, с одной стороны мама, с другой кольцевая клемма. стрелкой показано место для провода массы.

 

Теперь самое сложное и трудоемкое, т.к. очень не удобно что либо делать под торпедой. Идем в авто, первым делом снимаем клемму с АКБ, далее откручиваем и снимаем кожух рулевой колонки. Перед нами колодка замка зажигания, нам она и нужна.

 
Отсоединяем для удобства работы. Мы будем работать с колодкой, идущей из глубины торпеды. Нужно из колодки вынуть два провода, толстый розовый ( он самый толстый ), это плюс от АКБ, и два соединенных между собой синих с оранжевой полосой ( может отличаться)

 

Стрелками указаны провода, которые надо вытащить из колодки.

Далее зачищаем 1-2 см розового провода, и присоединяем к нему 10-15 см провода сечением 1.5-2.5 мм, скрутку пропаиваем и изолируем. обжимаем второй конец нового провода мамой, и возвращаем в колодку на место толстого розового ( мы вернули питание на замок зажигания, некоторые потребители запитаны постоянно, да и управлять реле будет все же замок зажигания ).

Сам толстый розовый провод и два синих подключаем к нашему реле в свободные места. 

стрелками указаны места подключения толстого розового и синих проводов. Красный ( на рисунке ) подключаем на место синих в колодке замка зажигания ( управление реле), синий ( на рисунке) подсоединяем к массе.

 
Вставляем реле в колодку, закрепляем на жгуте, соединяем колодки замка зажигания.

 
Подключаем АКБ и проверяем. На плюсе от АКБ


На выходе реле. Разницу уже можно отнести на счет погрешности измерения.

 
Вроде и небольшая доработка, но мы не только устранили падение напряжения на замке зажигания, но и значительно облегчили жизнь контактной группе замка зажигания, продлив срок службы.

Похожие новости
Увеличение яркости света стандартных фар автомобиля

Сегодня мы немного увеличим яркость свечения стандартных фар. Мы не будем применять новомодные LED лампы,...

Подробнее 0
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Захотелось изменить климат в машине на более жаркий. После того как внедрил 6 дыр термостат — думал что у...

Подробнее 0
Установка лобового стекла с подогревом на ВАЗ 2110

Самостоятельная установка лобового стекла с подогревом от Приоры на ВАЗ 2110. Монтаж, подключение, первые...

Подробнее 0
Оставить комментарий
Новые комментарии
Календарь
«    Декабрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сейчас на сайте
1 посетитель на сайте. Из них:
Гости1
<
Яндекс.Метрика