Как увеличить мощность и стабильность искры на свечах зажигания автомобиля

Электрика 20-04-2023, 11:02 Alex 117 0

Многие автолюбители задаются вопросом - Как увеличить мощность и стабильность искры на свечах зажигания автомобиля ? Предлагаем одно из решений вопроса улучшения искры на свечах. Минимум затрат, положительный эффект, проверено не на одном автомобиле.
Итог работ - заводится НАМНОГО лучше, динамика улучшилась, особенно на низах, двигатель работает мягче и ровнее, пропала дерготня при движении на низких оборотах.

Проверка программой Опендиаг:
холостой ход, до 800-840, после стабильно 840.
угол зажигания , до 8-14 гр, после 11-13,
время впрыска , до 3.3-3.8, после 3.4-3.5.

Ни для кого не секрет, что на отечественных автомобилях 2109, 2110-2112, а иногда и более новых моделях, особенно уже возрастных искра на свечах и естественно стабильность работы двигателя оставляет желать лучшего.
Сразу оговорюсь, у меня 21124, 2005 г.в., ЭБУ - Бош 7.9.7.

Особых проблем не было, иногда на холостом подтрясывало, но слегка. Что интересно при проверке программой опендиаг, были выявлены ошибки воспламенения, но чек не горел.

Итак, что мы имеем, и к чему мы стремимся.

Практически все старые автомобили имеют проблемы с подключением проводки, в частности подключение катушек и блоков зажигания инжекторных авто выполнено через замок зажигания. Данный узел и новый не отличается надежность, а со временем на нем просто огромные просадки напряжения.

На ВАЗе долго не устраняли эту проблему, и только на приорах и калинах ( и то , далеко не на первых партиях) начали делать более умно, то есть питание катушек стали подключать к главному реле, что значительно уменьшило потери и увеличило стабильность и мощность искры на свечах..

У нас же, на 10-12, старых приорах и калинах подключено через замок. это мы исправим немного попозже. Сегодня пока ограничусь конденсаторами. Это конечно не панацея, необходимо и проводку переделать , но это первый шаг.
Что это нам дает ?
В исходном состоянии,на катушках имеется и просадка напряжения и пульсации тока, что не позволяет катушкам и модулям полностью насытиться током, в результате искра слабая, частые пропуски воспламенения, не стабильный холостой ход, машина часто тупит. При подключении конденсаторов, происходит сглаживание пульсаций, более полное насыщение катушек, искра более мощная и долгая. ХХ улучшается, пропуски воспламенения сводятся к минимуму. Но повторюсь, что бы добиться более полного результата, необходимо и питание переделать по уму.

Итак начинаем
В первую очередь были куплены два конденсатора по 2200 мкф, 35 В.
Скрутил между собой выводы, плюс к плюсу, пропаял их.

 
К выводам припаиваем провода, сечение 2.5 квадрата

 

С одной стороны провод просто зачищен, с другой обжал клемму под болт. Она пойдет на корпус двигателя, масса.

 

Прячем в термоусадку
 
И еще раз , уже все конденсаторы в термоусадку
 

Теперь снимаем косу катушек зажигания с автомобиля, для удобства. Дома на столе намного удобнее работать.

Разбираем, нужно найти толстый синий провод. Примерно между 2 и 3 катушкой будет соединение под обжимкой. Там этот провод соединяется с более тонкими синими проводами , идущими на катушки. Так вот, я зачистил от изоляции примерно 2 см толстого синего провода почти у места соединения, намотал зачищенный конец провода от конденсаторов , соединяем ПЛЮС конденсаторов, и пропаял это место. далее изолируем, и убираем опять в гофру.

 
Мне кстати пришлось и гофру заодно новую поставить, старая вся рассохлась и крошилась от малейшего прикосновения. Так что получается, еще и часть проводки в порядок привел.

 
Конденсаторы примотал изолентой рядом со штекером. Кто то крепил прямо рядом с местом соединения, мол длина проводов минимальная получается. Но я решил, что рядом со штекером конденсаторы будут чувствовать себя получше, чем под декоративной крышкой на головке блока цилиндров.

 
жгут проводов вернул на законное место. Минус конденсаторов, через кольцевую клемму закрепил на головке блока цилиндров.

 

Ну вроде все расписал, теперь по результатам.

Проверка опендиаг до и после.

холостой ход, до 800-840, после стабильно 840.
угол зажигания , до 8-14 гр, после 11-13,
время впрыска , до 3.3-3.8, после 3.4-3.5.

По субъективным ощущениям - как будто потише работает, более мягко, тянет заметно получше, особенно на низах. Заводится - НАМНОГО лучше.

затраты средств и времени стоили результата.

Проделана не плохая работа, но все же для более полного эффекта необходимо еще и питание катушек зажигания ( модуля зажигания ) переделать. Просто необходимо перенести питание с замка зажигания на главное реле, тем более затрат вообще минимум - немного припоя и изоленты. Это также поможет добиться более мощной искры на свечах зажигания.

Похожие новости
Увеличение яркости света стандартных фар автомобиля

Сегодня мы немного увеличим яркость свечения стандартных фар. Мы не будем применять новомодные LED лампы,...

Подробнее 0
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Захотелось изменить климат в машине на более жаркий. После того как внедрил 6 дыр термостат — думал что у...

Подробнее 0
Установка лобового стекла с подогревом на ВАЗ 2110

Самостоятельная установка лобового стекла с подогревом от Приоры на ВАЗ 2110. Монтаж, подключение, первые...

Подробнее 0
Оставить комментарий
Новые комментарии
Календарь
«    Декабрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сейчас на сайте
1 посетитель на сайте. Из них:
Гости1
<
Яндекс.Метрика