Разряд АКБ, поиск и устранение причин утечки тока

Электрика 19-04-2023, 15:09 Alex 32 0

Севший аккумулятор - само по себе не очень приятное событие, тем более это как всегда в самый не подходящий момент. Давайте рассмотрим как найти утечку тока. В данной статье устраним одну из возможных причин, по которой аккумулятор очень быстро садится.

Современные Кальцевые АКБ крайне негативно относятся к разряду.
При разряде даже до 9-10 вольт , уже очень проблематично вернуть первоначальную емкость аккумулятора.
При разряде в ноль - практически не возможно.

Одна из причин - не правильно подключенная магнитола. Многие подключают магнитолу по простому, оба провода питания и желтый и красный скручены вместе и подключены к АКБ. Ток утечки при таком подключении составляет в выключенном состоянии 350- 450 мА.,( зависит от модели магнитолы)очень много.
Кстати, даже при таком подключении если снять переднюю панель магнитолы ток на магнитоле падает до 210 мА, опять же у разных магнитол это значение отличается. Вот и мне от старого хозяина досталось такое подключение. Будем творить правильное подключение магнитолы.

Куплено реле с колодкой, клеммы мама

 
Разбираем колодку, оставляем один провод для массы

 

Теперь идем к машине и снимаем кожух рулевой колонки, нам нужна колодка замка зажигания. А точнее вот этот серый провод ( отмечен стрелкой )

 

Этот провод управляется микрушкой в замке зажигания, т.е. ключ в замке - на проводе 12 Вольт, ключа в замке нет - на проводе нет 12 Вольт.

То, что нам и нужно, идеальный способ управления реле.
Теперь нам необходимо подключить к нему провод, идущий к реле. Можно конечно зачистить немного изоляции, сделать скрутку, заизолировать, но сделаем проще и надежнее. Вынем контакт из колодки, обрежем маму, зачистим , соединим вместе этот провод и провод к реле и обожмем новой клеммой. На фото серый старый провод, желтый провод к реле.

 

Новый контакт вставим в колодку на прежнее место. Соединяем колодки замка зажигания. Здесь все, собираем кожух рулевой колонки.

Вынимаем магнитолу из гнезда, разворачиваем скрутку проводов питания. Красный отводим в сторону, при правильном подключение магнитолы, он будет управляющим.желтый соединяем снова с проводом от АКБ и еще одни толстым проводом сечение от 2.5 мм, он пойдет на реле., изолируем. С красным можно конечно сделать скрутку с проводом до реле , но у меня завалялись одноконтактные колодки, так что я использовал их , отмечена стрелкой.

 
 
Подключаем провод питания в колодку

 

На фото видна колодка реле. Желтый провод от замка зажигания, управление. Коричневый к магнитоле, питание, зеленый с кольцевой клеммой - масса, будет подключен к шпильке ( красная стрелка) , в принципе в любом удобном месте, красный провод - питание от АКБ. Вставляем в колодку реле и крепим на ту же шпильку.

Вроде все, закрываем боковинки торпеды, вставляем магнитолу на место.

Результат - теперь магнитола работает только если ключ в замке зажигания, причем само зажигание включать не надо. Вынули ключ, магнитола отключилась. Все как положено, как и должно быть согласно схеме подключения магнитолы. Сегодня мы смогли найти и устранить утечку тока, одну из возможных.

Похожие новости
Увеличение яркости света стандартных фар автомобиля

Сегодня мы немного увеличим яркость свечения стандартных фар. Мы не будем применять новомодные LED лампы,...

Подробнее 0
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Захотелось изменить климат в машине на более жаркий. После того как внедрил 6 дыр термостат — думал что у...

Подробнее 0
Установка лобового стекла с подогревом на ВАЗ 2110

Самостоятельная установка лобового стекла с подогревом от Приоры на ВАЗ 2110. Монтаж, подключение, первые...

Подробнее 0
Оставить комментарий
Новые комментарии
Календарь
«    Декабрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сейчас на сайте
1 посетитель на сайте. Из них:
Гости1
<
Яндекс.Метрика