Как самому поменять шаровую опору 2108-2115

Ходовая 18-04-2023, 13:00 Alex 44 0

Появился шум в передней подвеске на малых скоростях, на неровной дороге. Наибольший шум обнаруживался на ямах, когда колесо проваливалось в низ. Иногда (не всегда) наблюдалось биение руля на высокой скорости (90 или 100 км в час ).
Еще, этот грохот сильно давил на мою психику.
Начал осмотр. Обнаружил люфт колеса, подвешенного на домкрате, при поворачивании колеса, держа за левую и правую часть колеса.
При этом визуально было видно смешение (горизонтальный люфт) в нижней части, в шаровой опоре между осью шаровой и плоскость колеса.
Явно выше нормы 0.8 мм. Далее обнаружено что пыльник шаровой разорвался.
Вердикт однозначный - замена. Верхняя шаровая на рулевом наконечнике вроде в порядке. Люфт не обнаружил.
И теперь возник вопрос - как самому поменять шаровую опору ? Прошелся по интернету, в принципе ничего сложного самостоятельная замена шаровой вполне реальна.

Покупки.

 
1)Съемник  шаровых опор и рулевых  ВАЗ 08-10 Йошкар-Ола.
2)Комплект шарниров для АМ ВАЗ 2108 ТРЕК.
Каталожный номер 2110-2904192 (формально должен быть 21080-2904192-82) Каталожный номер ТРЕК BJST-104
Гарантия 40000 ки Применяемость ВАЗ 2108-15,2110-12,118,2170   ТУ 4591-001-36926894-95
В комплекте, собственно две шаровые опоры и для каждой шаровой следующий крепеж
Гайка под ключ 19 (М12). Эта гайка нестандартная, внутри гайки пластиковая шайба чтоб самопроизвольно
она не выкручивалась.
Два болта под ключ 17 (М10). Длинна 30мм. Длина резьбы 25 мм. 4 шайбы (Две гравия и две обычные) Пыльник прозрачный селиконовый Видно набитый под него литол. Два хомута на пыльнике. Большой металлический и малый пластмассовый. Большой металлический жестко фиксирует пыльник на шаровой. Малый пластмассовый не жестко фиксирует, позволяет достаточно свободно перемещаться пыльнику вдоль оси.
Руками не проворачивается, не наклоняется.

Кратко: Домкратим, снимаем колесо. Да пыльник шаровой опоры весь порван.

 
Откручиваем центральную гайку ключ 19 и две гайки по бокам ключом 17. Болты у меня открутились без проблем. Одеваю сьемник и затягиваю его достаточно сильно. Шаровая не слезла. Беру зубило, острием вставляю в верхнюю шарообразную часть опоры. Несколько несильных ударов молотком — все шаровая соскочила.

 
Собираем в обратном порядке. Чтоб попасть пальцем шаровой в отверстие оттягивал нижнюю часть монтировкой. Один конец которой убирался в защиту двигателя. Поменял обе шаровые. На второй справа, ситуация была такая же.

 
А вот старая шаровая

 
Прокатился по дороге с кочками (искать долго такую дорогу не пришлось) Все отлично. Шум исчез.

Автор:   uri02

Похожие новости
Увеличение яркости света стандартных фар автомобиля

Сегодня мы немного увеличим яркость свечения стандартных фар. Мы не будем применять новомодные LED лампы,...

Подробнее 0
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Захотелось изменить климат в машине на более жаркий. После того как внедрил 6 дыр термостат — думал что у...

Подробнее 0
Установка лобового стекла с подогревом на ВАЗ 2110

Самостоятельная установка лобового стекла с подогревом от Приоры на ВАЗ 2110. Монтаж, подключение, первые...

Подробнее 0
Оставить комментарий
Новые комментарии
Календарь
«    Декабрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сейчас на сайте
1 посетитель на сайте. Из них:
Гости1
<
Яндекс.Метрика