Самостоятельная замена наружной гранаты 2110-Приора
Ходовая 16-04-2023, 21:58 Alex 30 0
И так пришла пора менять гранату! Захрустела зараза под самую зиму… После штурма интернет ресурсов и позаимствования чужого опыта, взвесив все за и против самостоятельной замены гранаты, было решено заменить наружную гранату самому. Трудностей оказывается не столько много как казалось. Был бы домкрат и накидной ключ за «30». В моем же случае была и смотровая яма, так что все пошло как по маслу.
При разборке так же было обнаружено, что нижний шаровой палец имеет довольно внушительный люфт. Я даже удивился, почему имея такой люфт, не было слышно никаких стуков.
Но не будем спешить, и распишем все по хронологическому порядку. И сразу предупреждаю, будет много бесполезных фоток…
Как говорил Гагарин, — Поехали! Первым делом что мы делаем? Конечно же ставим авто на 1-ю скорость и ставим на ручной тормоз. Конечно же нажимать на тормоз и все такое хорошо, но я работал на этот момент один. Далее "пытаемся" открутить гайку.
А дело это совсем не простое, надо оправкой или трубой наращивать ключ, иначе силенок не хватит. Поскольку удлинять было нечем, я встал на этот ключ одной ногой и с полным весом начала на нем прыгать С моими 85 кг гайка послала менять набирать вес дальше… Короче, это не сработало. Но решилось это довольно просто, взял маленькую кувалдочку и начал ударять по ключу. (Если кто решит повторить, то пожалуйста без фанатизма ключ может отскочить. Но у меня все прошло удачно, гайка поддалась.
Когда уже ослабили гайку ступицы, ставим авто на домкрат и снимаем колесо.
Далее отворачиваем болты крепления шарового пальца. (Ключ на 17).
За тем поворачиваем колесо направо. Обязательно ставьте опору под машину! Я не забыл просто предупреждаю. Когда колесо повернуто, тянем всю стойку на себя, чтоб она слезла с шарового пальца и шрус вышел из ступицы. Хочу сделать небольшое отступление, в инете пишут, что суппорт снимать не нужно. Я тоже не стал так делать, но потом уже выяснилось, что тормозной шланг слишком коротки и стойка из-за этого не хочет поддаваться. Пришлось откручивать суппорт и отделить тормоза. (не нарушая герметичность тормозов)
Когда все это сделано, стойка поддалась. Вытягиваем ее и выворачиваем налево.
Далее снимаем чехол и наблюдаем следующую картину:
Вот из-за чего сдох шрус. Водичка. Выворачиваем и видим. Шарики уже в коррозии.
Выворачиваем с другой стороны. Мдааа… Жуткая картина.
О том, как снимать гранату с вала не буду расписывать. Если есть съемник, то хорошо. Если его нет то кувалда тебе в помощь. Признаюсь честно, поддалась мне эта зараза не сразу, когда надоело цацкаться с ней в ход пошла тяжелая артиллерия. Поскольку обратно ее ставить не надо было, справился с ней без особой жалости. (Но на будущее обязательно куплю спец съемник).
Когда возился с гранатой пытаясь ее снять, случайно да-да случайно обнаружил, что нижняя шаровая подыхает, правда с ней можно было бы чуток по ездить, если не задуматься о безопасности. Конечно, я знаю, любой бы проверил все на ощупь. Но у меня это как-то вылетело из головы.
И так, появилась новая проблема, которую нужно тоже решить не откладывая. Сказано — сделано! Поехал в автомагазин и прикупил пальчики Взял стразу два на всякий случай, мало-ли в какой состоянии находится другой шаровой пальчик.
Старый пальчик поддался не сразу, выбивать его совсем не удобно. Пришлось подложить под "носик" кирпичи и долбить сверху по краю "рычага",не знаю точно как это железяка называется, куда этот пальчик прикручен.
Ставим новый пальчик на место, но пока не прикручеваем до конца.
Теперь уже можем начать собирать все остальное. Надеваем пыльник (чехол) и выворачиваем его, чтобы потом было удобно надеть его на гранату.
Перед тем, как надеть шрус (гранту) на вал обильно смазываем его одноименной смазкой
Далее надеваем ее на вал и аккуратно вбиваем с торца подложив деревяшку, чтобы не повредить резьбу. Но перед тем, как одеть шрус на вал не забудьте установить новое стопорное кольцо на вал!
После того, как граната зафиксирована на валу, смазываем ее смазкой "шрус". Я ее засовывал во все шели. Крутил гранату во все стороны, чтобы смазка проникла глубоко. После того, как все обильно смазываем, кладем немного смазки в пыльник. Главное не переборщить но и не жадничать. За тем уже можно одеть пыльник на гранату.
Было не легко ставить родные скобы. Для этого мне понадобились еще пару рук и плоскогубцы. После этого уже все собираем в обратном порядке. Ставим стойку на месте и затягиваем шаровой палец.
И кстати, гайку ступицы нужно затянуть очень сильно…
На этом все. Самое главное - самому поменять гранату вполне реально. Всем, кто дочитал до конца спасибо. Знаю, что много чего тут можно было не писать и не выкладывать. А может нужно было что-то писать по подробней, но не вышло. Все было написано в спешке…
Поэтому не пинайте сильно. А за культурные "замечания" буду только рад.
Всем удачи на дорогах!
Автор : Rain95
Новые комментарии
Календарь
« Декабрь 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |