Электроусилитель руля от Приоры в 2112
Ништяки 16-04-2023, 19:01 Alex 197 0
Начиналось все банально с отзывов и обзоров, по ним доработка такого плана — просто "сказка!") После испытали данное чудо техники на личном опыте!
Детали.
Агрегат был куплен с Приоры 2012 года выпуска (пробег 12000км).
Электроусилитель рулевого управления. Каталожные номера, версии узлов и разъемы.
Вместе с ним был регулируемый вал, состояние отличное. Пойдет для дальнейших доработок!
Сложнее всего было найти проводку. В конце концов вырезали на разборе из подпанельной "косы" с лады калины=) Так же продаются уже готовые варианты (на фотографии справа).
В моем случае вариант из магазина не подходит, все жгуты переделаны, силовая часть проводки вынесена в моторный отсек и расположена рядом с АКБ. Нужны только разъемы к блоку управления усилителем и силовые провода ("+" и "-").
О пластине и подготовке промежуточного вала.
1)Переходная пластина.
Варианта два:
-готовая стальная с покрытием (купить в магазине)
-в сети доступен чертеж по которому можно изготовить самостоятельно, либо отдать на изготовление под заказ.
Изначально смущал комментарий к чертежу: "…на ваз 2110-2112 со старой панелью приборов" А как обстоят дела с евро-панелью?
Скорее всего эта пластина совсем универсальная и чтоб исключить ненужные зазоры (между панелью и кожухом рулевой колонки) придется подогнать крайние крепежные шпильки индивидуально по месту… На деле так и есть!
На заказ делать не стал т.к по деньгам дешевле купить готовую (Даже с учетом доставки).
Материал: сталь 5 мм, гальваническое покрытие. Дистанционных проставок-колец в комплекте нет (нужны для сохранения регулировки положения рулевой колонки вверх-вниз).
2)Промежуточный вал.
Изготовлен на основе приорошного с двумя карданчиками.
Подопытные: От ваз 2170 и ниже от ваз 2110
Родной в основании полый, от него отрезали кусок для удлинения. Внутри трубку проточили с обоих концов. По другому вставить часть от приоро вала не вышло, диаметр больше внутреннего отверстия в трубке.
Элементы подготовленные к сборке
Соединяем, провариваем
Рядом с крестовиной нужно действовать аккуратно, нельзя перегревать деталь! В противном случае "поплывет" резина уплотняющая шарнирное соединение.
Готовый продукт) В сложенном виде - 25.5 см.
В разложенном варианте 27.5 см
При желании длину можно сделать любую. В установленном варианте с затянутым регулировочным болтом получается чуть больше 26 см, т.е середина возможного допуска.
3)Кромсаем пластик.
Не помню точно как получалось у других, но у меня эур конкретно уперся в пластик. Вроде бы в отчетах этого не встречал, поэтому изначально не думал пилить панель…
Действуем) Было
Стало
4)Прикручиваем пластину.
Как писал в начале, проставок в комплекте не было, да и после примерки выяснилось они не нужны. На передние шпильки надел по три шайбы (широкие, толщина примерно 1-1.5мм). Хватало двух, но так получился небольшой зазор между кузовом и двигателем (при регулировке максимально вверх)
5)ЭУР, радуемся финиш!
6)Подключение выполнялось по заводской схеме
схема подключения электроусилителя руля от приоры на ваз 2112
Назначение выводов колодок ЭМУР:
Колодка Х1
Контакт №1 — "+12В" от аккумуляторной батареи
Контакт №2 — "Минус" от аккумуляторной батареи
Колодка Х2
Контакт №1 — "+12В" с клеммы "15" выключателя зажигания
Контакт №2 — Вход сигнала от тахометра
Контакт №3 — Вход сигнала от датчика скорости
Контакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУР
Контакт №5 — Выход "К-линия" на колодку диагностики
Контакт №6 — Выход "L-линия" (не задействован)
Контакт №7 — Общий(масса)
Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)
Все запустилось как положено. На месте руль крутится шикарно, для вращения нужно приложить минимальное усилие) Эффект и правда потрясающий. В принципе был готов к подобному результату, но чтоб так! ЭУР превзошел все ожидания)
В общем итог такой - установка электороусилителя руля от приоры на 2112 стоит всез трудов и усилий.
Спасибо за внимание!
Автор : Foks91
Новые комментарии
Календарь
« Декабрь 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |