Линзы 3” в штатные фары «Киржач»
Автосвет 15-04-2023, 15:23 Alex 75 0
Затронем сегодня тему света.
За время владения Ладой, у нас сложилось мнение, что тема света на фарах «Киржач» десятого семейства совершенно не раскрыта, к большому сожалению… Хотя, наверное, раскрыта, но не так, как бы нам хотелось и ЗАВОДСКОЙ свет данных фар соответствует фотографии ниже:
Штатные фары 2006 года, производства «Киржач» вызывали в основном, негативные слова, резко вспоминались о матери разработчиков этих фар и предыдущий хозяин Лады, , который поставил в многострадальные фары желтые китайские лампы. Собственно, не спасали и включённые в тандеме Led-противотуманки (кстати сказать, работала только одна )
Через месяц душевных и физических терзаний, купили лампы OSRAM ORIGINAL H1, но картина не сильно поменялась в лучшую сторону…
Потом, были куплены противотуманные фары БОШ (AL)- внизу свет появился, но без ближнего это совсем не то…
Но, мы не сдавались и хотели облегчить себе жизнь любыми способами. Начитавшись хвалебных постов о фарах Бош (AL), повелись на эту тему и купили комплект новых фар.
На выходе что имеем: светят они лучше «Киржача» — это неоспоримый факт — интенсивнее, плотнее, заливка дорожного полотна ОКОЛО машины хорошая и … ВСЁ
Теперь минусы: СТГ — не четкая, обочина не подсвечивается как таковая, а ширина света этих фар совсем огорчила — чуть больше ширины самой машины.
Сразу оговорюсь: фары БОШ настраивались после установки ни «на глаз», ни «по старым фарам», а на СТО реглоскопом, поэтому комментарии о том, что нужно было выкручивать/закручивать/поднимать и тд не катят — условия работы заводские.
Лампы, как и в Киржачах — OSRAM ORIGINAL H1.
Вообщем, с таким пи… эээ, скажем, неудобством, мы гоняли с ноября по январь, дальше, терпелка окончательно лопнула. Свет любой ценой, это был наш девиз в течение этого времени🤪Было решено сделать хороший свет в рамках галогеновых ламп.
Для этого куплено много чего интересного:
1. Би-линза 3” под патрон Н7 (Dixel, аналог 3R);
2. Переходные рамки;
3. Бутил-каучуковый герметик серый;
4. Новые оригинальные стекла фар «Киржач»;
5. Новые оригинальные повторители поворотов «ОСВАР» под фары «Киржач»;
6. Высокотемпературная чёрная матовая краска (не понадобилось пока);
7. Винты, гайки, шайбы;
8. Патрон на лампы H7;
9. Лампы OSRAM ORIGINAL H7;
10. Лампы оранжевые в повторители поворотов OSRAM ORIGINAL…
11. И… алюминиевая трубка длиной 2 метра, внешним диаметром 6 мм и внутренним 4.2 мм.
По разборке все было предельно понятно: снимаем поворотники, крышки, лампы, всю фурнитуру и греем высвободившуюся голую фару. По итогу располовиниваем ее:
Далее полный разбор внутренностей фар:
Была идея покрасить внутренности фар, маски и повторители поворотов в чёрный матовый цвет, для чего и покупалась краска…
Но, посмотрев фотографии чёрных фар, для себя сделали вывод, что чёрный немного старит машину вцелом, да и нет никаких чёрных элементов (пакета) на нашей двенашке, чтобы они красиво сочетались с фарами…но, это пока , поэтому эту идею не забросили окончательно.
Затем сборка модулей…
Для сборки, была куплена вышеуказанная фурнитура, винты штатные М4, но длиннее, шайбы, гайки потай…
… и алюминиевая трубка. Она нужна для точной юстировки модуля относительно рамы (ЗАВОДСКИЕ ПАРАМЕТРЫ).
Трубка была отдана на оборонный завод, были произведены резы, в результате которых мы получили втулки, необходимых точных размеров:
После полной сборки модуля на раму, получилось так:
В итоге, фары приобрели заводской почти новый вид — стекла и новые поворотники, конечно, решают …
Сначала дома (аккумулятор взят от электроквадроцикла сына 10Ah, 12v)
Линза Киржач:

Линза 3R:
При установке в гараже: Работа фар BOSCH (AL):
Работа доработанных фар Киржач:
Далее уличные испытания. Работа фар BOSCH (AL):
Работа доработанных фар «Киржач»:
К сожалению, реглоскопом ещё не отрегулированы новоиспечённые фары, но даже сейчас видна ширина их света…
Подводя итоги ретрофита фар, можно сказать следующее: свет есть, это уже радует и его теперь хватает (для возможностей конструктива фар), глаза все равно устают, но не так — обочина видна хорошо, но из-за конструкции фар сделать свет ещё шире просто невозможно — свет от линзы упирается в стенку фары, смежную с поворотником), теперь свет равномерный и хорошо заливает дорожное полотно, с четкой СТГ.
По дальнему… сейчас все по заводу: дальний на рефлекторе, шторка не подключена, но есть желание все-таки дальний переместить на линзу
Есть ещё одна идея улучшения, но она будет по возможности и не факт, что будет…интрига прям получилась.
Всем добра и света, желательно яркого
Здесь можно прочитать про установку би-линз в фары Бош - Установка би-линзы Morimoto в фары 2110 Bosch
Автор: Teddy1985
Новые комментарии
Календарь
« Декабрь 2023 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |