Улучшение малого круга вентиляции картерных газов

Двигатель 15-04-2023, 13:14 Alex 47 0

Все, или почти все знают как устроена вентиляция картерных газов на автомобилях 2108-2112. Практически одинаково. Большой круг из клапанной крышки выходит в приемную гофру, малый круг из клапанной крышки в узел дроссельной заслонки.

Вот о малом круге мы сегодня и поговорим.

Есть у него такая беда, даже когда дроссельный узел в порядке, все отверстия блистают чистотой, он работает ну ПОЧТИ нормально.

При резком отпускании педали газа происходит резкое закрытие заслонки, в результате происходит резкое перекрытие поступления воздуха в ресивер через воздушный фильтр и большой круг вентиляции. Через малый при открытой заслонке практически ничего не идет, ввиду малых размеров отверстий, и при закрытии малый круг не в состоянии мгновенно среагировать и подать какое то количество воздуха. В результате мгновенное обогащение смеси, острая не хватка воздуха и как следствие непродолжительная тупизна двигателя, клевок в простонародье.
Естественно ЭБУ среагирует, приоткроет дроссельную заслонку, но пройдет некоторое время.

Есть еще одна проблема, при постепенном зарастании каналов дроссельной заслонки масляными отложениями, резко ухудшается продувка картера на холостом ходу. В результате в картере повышается давление и начинается выделение масла ( двигатель сопливит ) , через все неплотности.

Можно решить эту проблему, заодно улучшить систему с минимальными финансовыми затратами и примерно 10-тью минутами времени,( без учета поездки в магазин ).

Нам понадобятся шланг сапуна, фильтр тонкой очистки бензина от классики , желательно с отстойником, и пара хомутов ( по необходимости )

 

Идем к машине, смотрим устройство малого круга.

 

Желтая стрелка - выход малого круга из клапанной крышки. Красная стрелка - вход малого круга в узел дроссельной заслонки.

Теперь смотрим левее на ресивер.

 

Черная стрелка шланг вакуумного усилителя тормозов. Красные стрелки - запасные входы, закрытые заглушками.

Снимаем шланг с существующего малого круга, снимаем заглушку с ресивера надеваем ее на входной штуцер дроссельной заслонки.

 

Наш новый шланг надеваем на выход малого круга из клапанной крышки и входной штуцер ресивера , откуда мы сняли заглушку.

 

У меня установлен в разрыв шланга фильтр тонкой очистки, это по желанию и по хотелкам. По мне, так , во первых видно , что идет по малому кругу, во вторых лишний раз идет очистка от масляных газов.

Кстати, в более поздних версия автомобилей, малый круг уже идет на ресивер. Разработчикам ВАЗ понадобилось всего 10-20 лет, что бы понять, что так намного лучше.

Похожие новости
Увеличение яркости света стандартных фар автомобиля

Сегодня мы немного увеличим яркость свечения стандартных фар. Мы не будем применять новомодные LED лампы,...

Подробнее 0
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112

Захотелось изменить климат в машине на более жаркий. После того как внедрил 6 дыр термостат — думал что у...

Подробнее 0
Установка лобового стекла с подогревом на ВАЗ 2110

Самостоятельная установка лобового стекла с подогревом от Приоры на ВАЗ 2110. Монтаж, подключение, первые...

Подробнее 0
Оставить комментарий
Новые комментарии
Календарь
«    Декабрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Сейчас на сайте
1 посетитель на сайте. Из них:
Гости1
<
Яндекс.Метрика